10 маркетинговых KPI для бота, о которых следует заботиться

10 маркетинговых KPI для бота, о которых следует заботиться
Автор:
Автор материала
Дмитрий
Просмотров:
Число людей, просмотревших страницу
924 
Время чтения:
Время чтения
24 мин.
Обновлено:
Обновлено, дата
Нояб. 2023

Содержание

Электронный маркетинг иногда может быть загадочным. Вы тратите много времени на создание идеального электронного сообщения, отправляете его, а потом... тишина. Это вызывает разочарование, особенно когда вы понимаете, что электронный маркетинг - это один из самых экономичных способов достичь ваших клиентов.

Отлично, что можно выделить несколько ключевых показателей эффективности в электронном маркетинге (KPI), которые следует отслеживать и анализировать, чтобы не только убедиться, что ваши усилия приносят результаты, но и найти новые пути для повышения доходов проекта.

Что такое KPI?

KPI означает ключевой показатель эффективности. Это метрика, используемая для измерения результативности бизнеса или отдельного его направления в соответствии с предварительно установленными целями.

KPI часто используются в сочетании с другими показателями, чтобы предоставить полное представление о производительности. Так, KPI может измерять количество продаж, сделанных продавцом в течение месяца.

Тем не менее, эффективность – это не только о чем-то положительном, в этот показатель следует включать и другие данные, такие как количество жалоб от клиентов, чтобы получить более полное представление о производительности продавца.

Ключевые показатели эффективности полезны при установлении и измерении прогресса, однако важно выбирать именно те KPI, которые относятся к целям бизнес-процесса. В противном случае KPI может не только не предоставить полезной информации, но и наоборот отрицательно сказаться на развитии проекта, направляя вас в противоположную от успеха сторону.

Итак, без лишних слов, давайте выясним, какие из 13 KPI в электронном маркетинге, на которые стоит обратить внимание. Начнем с самого распространенного, которым несомненно является:

Показатель открытия сообщений

Показатель открытия сообщений - это метрика, которая позволяет оценить, сколько пользователей читают (видят, открывают) сообщения и взаимодействуют с вашим контентом. Если показатели открытия низкие, это указывает на то, что пользователи не находят ваш контент интересным или актуальным. Кроме того, это может говорить о неэффективности предпросмотра (первой строки) ваших сообщений.

Для увеличения показателей открытия начните с тестирования различных первых строк и стратегий, которые могут привлечь внимание пользователей и побудить их открывать ваши сообщения. Помимо самого контента на открытие влияют и такие факторы, как время получения, частота отправки, частота использования соцсети или мессенджера и др. Важно отслеживать показатели открытия в течение времени, чтобы получить более точное представление об эффективности и лучшим практикам вашей кампании.

Как его рассчитать?

Для расчета показателя открытия сообщений разделите количество пользователей, которые открыли (прочитали) ваше сообщение, на общее количество пользователей, которые его получили, и умножьте результат на 100.

Например, если ваше сообщение получили 100 пользователей, а 20 из них открыли его, ваш показатель открытия составит 20%.

Поскольку в ряде мессенджеров чатботам напрямую не предоставляется информация о том, было просмотрено сообщение или нет, то процент открытия сообщений можно заменить на показатель взаимодействия, в котором учитываются ответы, нажатия кнопок и другие действия, которые можно отследить.

Кликабельность или уровень взаимодействия

Кликабельность или (CTR, click-through-ratio) измеряет количество пользователей, переходящих по ссылке или нажимающих на кнопку в вашем чатботе, по сравнению с общим числом людей, которые получили это сообщение.

Высокий показатель CTR свидетельствует о том, что текст вашего сообщения актуален и привлекателен, приложенное медиа нравится пользователям, а также о том, что вы достигаете вашей целевой аудитории.

Как показывает практика, высокий CTR означает больше вовлеченных взаимодействий с чатботом, что приводит к большему числу конверсий и продаж. Если ваш CTR низкий, это может быть признаком того, что:

  1. Текст неактуален или медиа не интересна,
  2. Сообщение или продукт не соотносится с целевой аудиторией,
  3. Ваше сообщение не нашло отклика у ЦА.

Для написания убедительного и привлекательного текста для чатботов, вы можете воспользоваться помощью искусственного интеллекта или нанять профессиональных копирайтеров для создания эффективных текстов. Однако прежде, чем к этом приступить, надо в первую очередь определиться с тем, что необходимо вашей целевой аудитории и как ее «привлечь». Именно такая информация поможет вам составить хорошие диалоги для бота.

Как рассчитать CTR?

Чтобы рассчитать CTR, нужно разделить количество кликов на количество доставленных сообщений, и умножить результат на 100. В этом случае вы учитываете и долю открытий сообщения в показателе.

Например, если ваше сообщение отправлено 1000 пользователям, и 200 из них перешли по ссылке, ваш CTR составит 200/1000*100% = 20%.

Второй вариант представляет собой чистый CTR, когда вы делите количество кликов на количество открытых сообщений. В этом случае вы анализируете только качество контента для заинтересованных людей, открывших ваше сообщение.

Например, если ваше сообщение отправлено 1000 пользователям, из них 500 его открыли и 200 перешли по ссылке, ваш CTR составит 200/500*100% = 40%.

В отличие от email, где маркетологи обычно стремятся к CTR от 2% до 5%, для чатботов хорошим показателем считается CTR от 10% до 20%. Однако он может варьироваться в зависимости от вашей отрасли и целевой аудитории.

Показатель отказов (Bounce rate)

Один из показателей эффективности в электронном маркетинге, который часто упускается из внимания, - это показатель отказов (Bounce rate).

Показатель отказов - это процент получателей писем, которые не получили ваше сообщение.

Высокий показатель отказов указывает может быть вызван различными факторами, такими как:

  1. Неверный адрес в сети, телефона, мессенджера,
  2. Жалобы на спам,
  3. Пользователь ранее отписался,
  4. Удаленные аккаунты
  5. Технические особенности, ограничивающие число сообщений от этого отправителя.

Кроме того, высокий показатель отказов является скорым предвестником блокировки вашего бота, поскольку показывает, что вы передаете пользователям неподходящий контент или не следите за своей базой.

Следя за показателем отказов электронных сообщений, вы можете выявить потенциальные проблемы с вашими кампаниями и предпринять шаги для улучшения качества сообщений и вашего взаимодействия.

Как рассчитать показатель отказов?

Самый распространенный способ расчета показателя отказов - разделить количество недошедших от пользователя сообщений на общее количество отправленных сообщений в процентах 100.

BR = число недоставленных сообщений / число отправленных сообщений * 100%

Например, если ваше сообщение отправлено 100 пользователям, и 20 из них не доставлены, ваш показатель отказов составит 20%.

По нашей статистике показатель отказов в хорошо модерируемой базе клиентов должен составлять менее 1%, а показатель более 5% говорит о высокой неактуальности базы.

Показатель конверсии (Conversion rate)

Показатель конверсии показывает, сколько человек из всех ваших получателей совершили желаемое действие. Под ним понимается все, что представляет и нтерес для анализа:

  • Переход на следующий этап взаимодействия,
  • Дохождение до конца цепочки взаимодействия,
  • Совершение покупок,
  • Твит или поделился сообщением,
  • Регистрации на вебинары,
  • И любой другой вид активности.

Этот показатель помогает вам понять, насколько хорошо вы достигаете поставленной цели, поэтому чаще всего используется при A/B тестировании.

Среди причин низкого уровня показателя конверсии выделяют:

  • Недостаточно убедительные сообщения,
  • Похожесть вашего взаимодействия на спам и продажи, которых пользователь не ожидает,
  • Сообщения отправляются слишком часто или слишком редко,
  • Сообщения не соответствуют интересам подписчиков,
  • Сообщения плохо оформлены, а использованные медиа не подходят,
  • Ссылки и приложенные материалы в сообщениях работают некорректно,
  • Избыток и сложная структура информации в сообщениях.

Как его рассчитать?

Для расчета показателя конверсии разделите количество людей, совершивших желаемое действие, на общее количество получателей электронных писем и умножьте результат на 100%.

CR = число совершивших действие / число человек наблюдаемых на этапе * 100%

Например, если с ботом начали взаимодействовать 100 человек, и 10 из них совершили покупку вашего курса, которая и является результативным действием в кампании, ваш показатель конверсии для всего бота составит 10%.

Другой пример. Всего с ботов взаимодействует 100 человек, 50 из них дошли до этапа, когда необходимо заполнить анкету и 10 закончили анкету. Тогда CR по этапам будет:

·      Для всех закончивших анкету = 10/100*100% = 10%

·      Для дошедших до заполнения = 50/100*100% = 50%

·      Для прошедших анкетирование = 10/50*100% = 20%

И в зависимости от того, какие показатели вы выберите для расчета CR, о том этапе взаимодействия вы и сможете делать выводы. Для первого случая – по всему боту в целом (что сложнее, так как влияющих факторов значительно больше). Для второго – только этап знакомства до анкеты. Для третьего – работа с самой анкетой.

Возврат на инвестиции (ROI)

ROI измеряет успешность ваших кампаний с точки зрения доходов, которые они генерируют по сравнению с затратами.

ROI определяется как прибыль в денежных единицах, генерируемая на каждую вложенную в кампанию денежную единицу выраженный в процентах.

Другими словами, это говорит вам, окупаются ли ваши кампании или нет.

Понимание и отслеживание этой метрики может обеспечить успех ваших усилий в области электронного маркетинга.

Как его рассчитать?

Для расчета вашего ROI возьмите общий доход, полученный от кампании, вычтите расходы. Затем полученный результат разделите его на общие затраты и умножьте на 100%. Это даст вам процент, который можно использовать для сравнения успеха различных кампаний по электронной почте.

Научитесь проектировать чатботы

Научитесь проектировать чатботы

Познакомьтесь со всеми этапами создания чатбота: от поиска идеи и написания диалогов до публикации и удержания интереса пользователей на бесплатном открытом курсе.

Так, вы заработали 10000 рублей, потратив на эту задачу 7000 рублей. Значит, ROI будет = (10000-7000)/7000*100% = 42.8%

Показатель отписок (Unsubscribe rate) от бота

Показатель отписок является одним из самых важных показателей электронного маркетинга. После отправки очередного сообщения вашим чатботом вы можете увидеть, что некоторые пользователи отписываются от него. Это происходит по множеству причин, не раз упомянутым в статье сегодня:

  • Ваши сообщения не актуальны для ваших подписчиков,
  • Они не заинтересованы в продуктах или услугах,
  • Вы действуете слишком навязчиво.

Показатель отписок показывает, сколько людей отписались от вашего списка в общем объеме базы.

Существует несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить показатель отписок, включая:

  • Отправлять сообщения только тем, кто этого хочет. Это касается не только рассылок, но и непосредственного взаимодействия бота по определенной вами схеме. Например, пользователь хочет отдохнуть до следующего утра от занятия. Не нужно сразу же слать ему новый урок и отправлять напоминания - лучше спросите, не хочет ли он передохнуть?
  • Сегментировать ваш список по интересам, чтобы отправлять каждому собеседнику только актуальный контент. Например, проводите опрос о продукте тогда, когда он его купил, а не раз в месяц.
  • Выстроить такую схему взаимодействия, чтобы подписчики оставались заинтересованными в вашем контенте.

Вы можете снизить показатель отписок и улучшить свои чатбот-кампании, следуя этим рекомендациям.

Как его рассчитать?

Для определения показателя отписок возьмите количество людей, отписавшихся от вашего списка, и разделите его на общее количество людей в базе, которые взаимодействовали с ботом, и умножьте результат на 100.

Например, если у вас есть список из 1000 человек, и 10 из них отписались после получения вашего сообщения, ваш показатель отписок составит 10 / 1000 * 100% = 1%.

А если ваш бот работает индивидуально с частью базы, то этот показатель стоит рассчитывать для каждого этапа этой схемы. Так, например, для 1 урока этот показатель стоит рассчитывать с учетом числа занимавшихся на уроке (100 человек) и числа отписавшихся в течение обучения на этом уроке (3 человека). В итоге показатель отписок составит 3 / 100 * 100% = 3%.

Показатель роста списка взаимодействующих (bot list growth rate) с чатботом

Этот показатель отражает увеличение вашего списка адресов электронной почты, что является неотъемлемым условием для долгосрочного успеха, ведь гораздо дешевле работать с лояльными клиентами, чем тратить средства на привлечение новых.

Существует несколько факторов, которые могут повлиять на показатель роста вашего списка, такие как:

  • Качество и релевантность вашего контента, интересные решения,
  • Частота и время отправки сообщений,
  • Удобство взаимодействия с ботом, эффективность его работы,
  • Стимул, который вы предлагаете.

Однако одной из самых важных вещей, которую стоит помнить, является то, что показатели роста списка могут различаться не только от вашей отрасли и аудитории, но и от уже имеющейся базы. Поэтому важно не только определять свой показатель роста по сравнению с другими компаниями в вашей сфере, но и следить за ним в динамике. Это позволит вам убедиться, что вы идете к достижению своих целей.

Как его рассчитать?

Рассчитать показатель роста списка так: возьмите количество новых пользователей бота, вычтите количество отписавшихся и разделите это на общее количество подписчиков, выразите в процентах.

Например, если у вашего бота было 1000 пользователей, и за месяц количество новых подписчиков составило 100, а количество отписавшихся - 20, ваш показатель роста списка будет равен (100-20)/1000*100% = 8%.

Нормальное явление, что с ростом базы скорость появления новых подписчиков снижается, ведь не только ваша база растет (знаменатель), но число людей, готовых заинтересоваться вашим проектом ограничено.

Стоимость привлечения подписчика (SAC) в чатботах

Любой бизнес хочет получать новых клиентов, но важно обеспечить, чтобы привлечение было прибыльным. Один из способов измерения прибыльности - отслеживать стоимость привлечения подписчика (SAC).

SAC измеряет затраты на привлечение новых подписчиков для вашего чатбота. Это может включать в себя затраты на рекламу, маркетинговые кампании и другие усилия по увеличению вашей аудитории.

Цель работы с рекламой, статьями, промо и другими видами взаимодействия состоит в том, чтобы сохранять SAC как можно ниже, при этом привлекая достаточное количество новых пользователей ботов. Выделяют такие способы снижения SAC, как:

  • Оптимизация рекламных расходов. Оцените эффективность различных каналов рекламы для привлечения подписчиков. Сосредоточьтесь на наиболее эффективных и рентабельных источниках. Выбор канала с относительно низкой стоимостью привлечения, что подразумевает широкие охваты, низкую стоимость интеграции за 1000 человек, высокую конверсию за счет релевантности и др.
  • Улучшение конверсии. Работайте над увеличением конверсии из посетителей в подписчиков. Это может включать в себя оптимизацию ваших чатбот-страниц и предложений.
  • Сегментация аудитории. Разделите вашу аудиторию на сегменты и отправляйте более релевантные сообщения каждой группе. Это помогает увеличить вероятность подписки.
  • Оптимизация процесса привлечения. Проведите анализ процесса привлечения подписчиков и оптимизируйте его для сокращения затрат.
  • Уникальность. Предоставление уникальных материалов, упражнений, активностей для пользователей бота,

Рассчитав SAC, вы можете оценить, сколько времени требуется вашей компании, чтобы окупить затраты на привлечение новых клиентов. Это помогает вам определить, насколько эффективными являются ваши инвестиции в маркетинг.

Как его рассчитать?

Для расчета SAC разделите общую стоимость привлечения новых подписчиков на количество новых подписчиков.

Например, если стоимость привлечения 1000 новых пользователей вашего бота составляет 600 рублей, то SAC составит 600 / 1000  = 60 копеек за пользователя.

С помощью этого показателя вы может сравнивать каналы привлечения и схемы взаимодействия с пользователями, чтобы выбирать наилучший с точки зрения экономики.

Доход за срок жизни подписчика (Subscriber Lifetime Value - SLV)

SLV представляет собой общую сумму доходов, которую клиент принесет вашему бизнесу на протяжении всей своей взаимосвязи с вашей компанией.

Для расчета SLV вам нужно знать две вещи: Средний доход с одного клиента (ARPC) и Средняя продолжительность времени, в течение которой клиент остается подписчиком (ALTS) вашего чатбота. Вы также можете использовать для расчете средний чек и число покупок среднее для пользователей в течение жизни пользователя.

Чтобы увеличить этот показатель, а значит и те доходы, которые проект получает с каждого пользователя вы можете следовать таким рекомендациям:

  1. Повышайте средний чек. Стремитесь к увеличению среднего размера заказа или средней стоимости услуги, например, за счет повышения цены подбора наиболее релевантного и ценного продукта ( а значит такого, за который готовы больше платить) и др.
  2. Кросс-продажи и upselling. Активно предлагайте клиентам дополнительные продукты или услуги, которые могут быть им полезны.
  3. Повышайте лояльность. Создавайте программы лояльности или предоставляйте бонусы за активное взаимодействие с вашим чатботом, чтобы продливать время взаимодействия с пользователем.
  4. Удержание клиентов. Сосредоточьтесь на стратегиях удержания клиентов, чтобы продлить их срок подписки. Это включает в себя отправку персонализированных рекомендаций, регулярных обновлений или специальных предложений.
  5. Качественное обслуживание. Обеспечьте высокий уровень обслуживания и удовлетворенности клиентов, чтобы они оставались с вами на долгий срок.
  6. Стимулирование участия. Побуждайте клиентов активно взаимодействовать с вашим чатботом, создавая интересный и ценный контент. Возьмите пример с игровой индустрии, где уникальный лут вы можете получить только на временных евентах.

Следует отметить, что увеличение SLV - это долгосрочная стратегия, которая требует внимания к улучшению клиентского опыта и качеству предоставляемых продуктов или услуг.

Как его рассчитать?

Существует несколько вариантов, как посчитать этот показатель.

SLV = средний доход за 1 период с пользователя * продолжительность взаимодействия пользователя с проектом

или

SLV = среднее от суммы всех доходов пользователей за период взаимодействия / число пользователей за этот период

или

SLV = средний чек 1 пользователя * среднее число покупок 1 пользователя за период взаимодействия

Например, если ваш средний чек с одного клиента составляет 10 долларов, а в среднем продолжительность времени, в течение которой клиент остается подписчиком вашего чатбота, равна 10 месяцам, то ваш SLV будет равен 10 долларов * 10 месяцев = 100 долларов.

SLV полезен для более точной оценки стоимости клиента и ориентирования маркетинговых усилий на удержание клиентов на протяжении более длительного периода времени. Он также помогает определить, сколько вы можете себе позволить тратить на привлечение новых клиентов, учитывая их потенциальную стоимость в будущем.

Доход с каждого взаимодействия (Revenue per Talk) с чатботом

Прежде всего отметим, что этот показатель мы взяли чуть шире, чем это применяется в маркетинге. Вы можете рассчитывать этот показатель для рассылки в боте, для отдельной цепочки взаимодействия или для бота в целом. А теперь рассмотрим показателей на примере расчета его для рассылки.

RPT измеряет сумму дохода, генерируемого из каждой отправленной рассылки. Хотя RPE Важно помнить, что он оценивает только, сколько дохода было сгенерировано из каждой рассылки и не учитывает другие факторы, такие как конверсия или средний размер чека или число открытий или отписок. Поэтому RPT следует использовать с другими KPI для получения полной картины эффективности вашего чатбот-маркетинга.

Чтобы улучшить RPE, необходимо поработать со всеми показателями, которые влияют на процесс взаимодействия с пользователями на этапах от старта чата до целевого действия (покупки в нашем случае). Мы не раз их описывали в этой статье, поэтому укажем только наиболее важные:

  1. Повышение конверсии. Работайте над увеличением конверсии на каждом этапе взаимодействия с пользователем. Улучшение текста, дизайна материалов, картинок и приложений, написание ясных и выразительных вызовов к действию и предложений, стимулирующих клиентов к покупке позволит вам значительно поднять этот показатель.
  2. Персонализация. Создавайте персонализированный контент и предложения, которые соответствуют интересам и потребностям ваших подписчиков.
  3. Сегментация аудитории. Разделите вашу аудиторию на сегменты и отправляйте более релевантный контент каждой группе, что будет способствовать увеличению дохода с каждой рассылки.
  4. Стимулирование возвращения. Поощряйте повторные покупки и удержание клиентов с помощью специальных предложений и программ лояльности.

Увеличивая доход с каждого взаимодействия, вы можете увеличить эффективность вашего чатбот-маркетинга и повысить прибыльность.

Как его рассчитать?

Для расчета этого показателя разделите общий доход, сгенерированный с помощью отправленной рассылки (наш пример), на количество пользователей, которому она была отправлена.

Например, если вы получили 10000 дохода от вашей последней рассылки, а отправили набор писем с цепочкой взаимодействия всем 1000 ваших пользователей, ваш RPT составит 10 рублей.

В заключении, каждый из вышеупомянутых ключевых показателей эффективности играет важную роль в оценке и улучшении работы вашего чатбота. Эти метрики предоставляют вам ценную информацию о различных аспектах воздействия бота на аудиторию и позволяют выявить пути улучшения привлечения, удержания, доходов и управления подписчиками.

Поэтому, если вы хотите увеличить доходы и повысить популярность, необходимо следить за всеми KPI, анализировать их результаты и принимать меры для улучшения схемы работы чатбота. Регулярный мониторинг и оптимизация ваших процессов на основе результатов показателей позволит создать более эффективный и прибыльный чатбот, который будет достигать поставленных целей и приносить максимальную пользу вашему бизнесу.

Автор: Дмитрий
  1. Главная
  2. Маркетинг, конверсии и эффективность чатботов
  3. 10 маркетинговых KPI для бота, о которых следует заботиться

Вам также понравится

Содержание

Наверх

Научитесь создавать ботов из программирования

Прекрасная идея? Создайте бота для ее реализации самостоятельно. Мы научим и проведем через все этапы от поиска идеи и написания диалогов до публикации и удержания интереса пользователей на бесплатном открытом курсе.

НАУЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Вы когда-нибудь задумывались, как сделать так, чтобы ваши идеи начали работать на вас? Чатботы — это не просто модный тренд, а мощный инструмент для автоматизации, улучшения клиентского опыта и решения множества бизнес-задач. Независимо от того, хотите ли вы построить бизнес с помощью чатботов, улучшить свой пользовательский сервис или создать развлекательного бота, сегодня каждый может освоить этот навык.

На основе опыта по созданию чатботов под ключ и консультированию в этой области мы подготовили для вас небольшой список вопросов. Ответьте на них, чтобы узнать, на каком уровне вы сейчас находитесь и готовы ли вы к созданию востребованных чатботов?

Пройти тест и узнать
1/23
Чатбот для интернет-магазина: клиент выбирает между двумя похожими продуктами. Как он поможет с выбором?
Сравнит характеристики и преимущества товаров
Переключит клиента на консультанта
Подождет конкретного вопроса
Спросит о предпочтениях клиента и предложит лучший вариант
Назад
2/23
Для образовательного чатбота: как он должен действовать, если ученик отвечает неправильно на вопрос теста?
Уточнить сложности/проблемы и в общении объяснить именно их
Отправить стандартные дополнительные материалы для изучения темы
Перейти к следующему вопросу
Объяснить правильный ответ и предложить повторить попытку
Назад
3/23
Клиент пишет, что он раздражен и разочарован продуктом. Как чатбот ответит пользователю?
Подробно расспросит, по возможности снижая накал статей. При необходимости отправит заявку менеджеру (для сложного взаимодействия)
Предложит стандартный бонус или скидку без доп.общения с пользователем
Извинится за неудобства и уточнит: «В чем именно вы ожидали большего? Мы по возможности исправим!»
Автоматически предложит вернуть деньги или обменять товар
Назад
4/23
У вас образовательный портал. На странице продажи курса / в первом сообщении продающего чатбота, бот должен вовлечь пользователя в диалог. Как лучше начать разговор?
Назад
Вперед
5/23
Клиент жалуется, что раньше чатбот отвечал быстрее или на большее число вопросов. Как ваш чатбот отреагирует?
Извинится и объяснит, что проблема временная
Расскажет больше о возможностях, которые он теперь предоставляет (и в связи с чем связаны неудобства)
Поднимет настроение, написав что-то вроде шутки: «Иногда и боты нуждаются в кофе»
Спросит, чем еще может помочь, чтобы компенсировать неудобства
Назад
6/23
Ваш чатбот должен мотивировать сотрудников проходить обучение. Что он предложит?
Полезный контент
Персональные рекомендации по обучению на основе тестов и результатов пользователя
Полезные материалы и упражнения с результатом, который можно сразу оценить
Игровые элементы: баллы, награды и лидерборды
Назад
7/23
Ваш чатбот работает в туристической компании. Как он будет предлагать туры?
Через тест «Где вы хотите отдохнуть?»
Сразу покажет акции и популярные направления
Предложит персонализированные варианты на основе данных клиента
Туры продают менеджеры, а бот только осуществляет поддержку
Назад
8/23
Вы продаете новый товар, и его нужно активно продвигать. Что предложит ваш чатбот?
«Суперновинка! Только сегодня скидка 20%!»
«Узнайте, подходит ли этот товар вам!»
Рассказ о продукте через интересную историю или кейс
Назад
9/23
Вы проводите обучение через чатбота. Пользователь не понимает тему. Как чатбот сможет лучше ему помочь?
С помощью ИИ придумает другое объяснение, примеры и упражнения
Предложит пройти еще раз с новыми подсказками и упражнениями
Покажет дополнительный материал и объяснения
Направит к преподавателю или эксперту
Назад
10/23
Система, включающая не только бота - у вас сложный продукт со всевозможными настройками. Как бы вы вводили пользователя в продукт и как использовали бы ботов?
Назад
Вперед
11/23
В интернет-магазине пользователь добавляет товары в корзину, но не завершает покупку. Что предложит чатбот?
Напоминание с бонусом через некоторое время: «Оформите заказ сегодня и получите скидку!»
Подсказки по мере взаимодействия: «Не можете выбрать? Вот популярные товары из вашей корзины.»
Личный подход: «Вам нужна помощь с оформлением?» и соответствующий опрос
Назад
12/23
Ваш чатбот должен привлечь внимание пользователей из социальной сети, к которой он подключен. Не принимая во внимание получение трафика, как он будет вовлекать пользователей?
Запустит викторину: «Ответьте на 3 вопроса и получите подарок!»
Подождет, кошда пользователь сам ему напишет
Предложит тест: «Насколько ты готов к [теме вашего продукта]?»
Опубликует шутку или мем с вопросом: «Угадай, кто твой идеальный помощник?»
Назад
13/23
Вы хотите, чтобы пользователи поделились мнением о вашем продукте. Как это сделает чатбот?
Прямой вопрос: «Что вам (не)понравилось больше всего?»
Лучший отзыв месяца получает приз
Предложить скидку за отзыв
Упаковать процесс в мини-квиз или игру с веселыми вопросами, из которых будет понятно мнение пользователя
Вопрос: «Оцените от 1 до 5, насколько вы довольны сервисом.»
Назад
14/23
Ваш чатбот — помощник в фитнес-клубе. С точки зрения бизнеса, что должен сделать бот, если пользователь пропустил неделю тренировок?
Предложить персональную консультацию с тренером
Прислать стандартное мотивационное сообщение с полезным советом
Напомнить о цели, которую хочет достичь пользователь
Спросить, напоминать ли ему
Назад
15/23
Отзывы показали частое мнение типа: «У вас что-то скучный бот!», а проведенный анализ показал важность этой составляющей общения. Как бы вы оживили диалог бота?
Показать забавные факты о компании или продукте
Сделать более юмористический контент бота с шутками и мемами
Добавить интерактивные тесты, упражнения и мини-игры
Не менять ничего
Назад
16/23
У вас много ушедших / потерянных клиентов. Вы поставили задачу для бота - вернуть их. Как лучше построить общение с ними?
Напомнить о преимуществах продукта через личное сообщение
Задать пару вопросов типа «Что нам улучшить, чтобы вы вернулись?»
Предложить эксклюзивную скидку или подарок
Назад
17/23
Ваш чатбот должен обучать пользователей новому навыку. Как он это сделает?
Проведет интерактивный тест, чтобы сразу закрепить знания
Будет использовать наиболее эффективные упражнения (тесты, повторы, групповые задания) для выбранной ЦА
Разделит обучение на короткие шаги с примерами
Пошлет видеоуроки или статьи для самостоятельного изучения
Назад
18/23
Ваш чатбот должен вовлечь пользователя в разговор, который начал с «Просто смотрю». Что предложить?
Сделать небольшой гид по сайту и показать интересные разделы
Спросить: «Что вы ищете? Могу помочь!»
Рассказать о самых популярных продуктах прямо сейчас
Назад
19/23
Пользователь забыл имя вашего бренда и спрашивает: «Чем вы вообще занимаетесь?» Как боту лучше ответить?
Поделиться ссылками на статьи и кейсы для изучения
Подписать пользователя на рассылку с подробной информацией
Запустить мини-квиз: «Угадайте наш продукт за 3 подсказки!»
Рассказать коротко о компании и ее ключевых услугах
Назад
20/23
Вы хотите, чтобы чатбот стал вирусным. Какой нестандартный функционал (или необычную фишку) вы бы добавили? Подумайте, словно пользователь этого вирусного бота, что бы вас привлекло?
Назад
Вперед
21/23
Клиент написал ночью: «Мне нужно срочно поговорить с менеджером!» Как чатбот справится с запросом?
Постарается помочь пользователю решить вопрос самостоятельно с помощью сценариев
Уточнит детали и при необходимости передаст заявку дежурному менеджеру
Предложит оставить заявку и пообещает срочный ответ утром
Покажет список часто задаваемых вопросов и проблем для самопомощи
Назад
22/23
Ваш чатбот помогает выбрать блюдо в ресторане. Клиент спрашивает, что лучше: паста или бургер? Как ответит ваш бот?
Бот просто должен получить заказ, остальное неважно
Предложит небольшую игру из картинок с теккстом на тему: «У нас лучший бургер или паста? Проверьте сами!»
Уточнит, что предпочитает пользователь, и задаст другие вопросы для выбора блюда
Порекомендует блюдо по популярности
Назад
23/23
Клиент жалуется, что доставка задерживается. Как ваш чатбот должен реагировать?
Сначала уточнит заказ и предложит обновленную информацию о доставке
Сразу извинится и отправит промокод на скидку за неудобства
Предложит связаться с менеджером для решения проблемы
Уточнит статус доставки и при необходимости погасит негатив пользователя с помощью отвлекающих сообщений и скидок
Назад

Обрабатываем ваши ответы...

>
Сделано на платформе ПРАВОЛОГИЯ